2-я линия B. O., д.17
СПБ, 199106
Россия
вход со двора
код на воротах 1694#

©2018 by ZERNO

НАШИ ТЕКУЩИЕ ВЫСТАВКИ

Не пропустите

Насладитесь прекрасными работами наших художников, посещая выставки и особые мероприятия. Мы не перестаем удивлять наших гостей, постоянно обновляя экспозиции. Здесь вы можете ознакомиться с расписанием текущих и предстоящих мероприятий. «ZERNO 
photogallery» постоянно устраивает что-то новое — подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе.

 

Два АСа - 2

/А.С.Пушкин и А.С.Чежин/

фотография и объект

15.11-14.12  2019 г.

   «Главная культурная технология двадцать первого века, чтобы вы  

                                                        знали, это коммерческое освоение чужой могилы. »  

В. Пелевин «Т».       

 

  Название проекта отсылает к фильму С. Дебижева «Два капитана 2», 1992, а идея возникла при чтении «Сочинений» В.Бахчаняна.

  Перечень произведений (выборочно):

  1. Две авторские книги «Два АСа» и «Два АСа – 2» - вольное переосмысление пушкинских текстов «Медный всадник» и «Полтава» с авторскими комментариями навеянными В. Бахчаняном.

  2. Бюст «Черный Пушкин», 2011. «Нет, о Пушкине я писать не собираюсь – это очень опасно. Дело в том, что черное население Америки считает его своим поэтом и даже включило Александра Сергеевича в антологию негритянской поэзии.» В.Бахчанян «Сочинение №2».

  3. Стеклянная бутылка от водки «Пушкин», фотограммы с этой бутылки, оттиски от пробки, выполненные методом отлипания при помощи «Детского крема» на засвеченной фотопленке, 2019.

  4. «Автопортреты» А.С. Пушкина, репродуцированные из 18 тома «Полного собрания сочинений» методом мультиэкспозиции, 2019. « Подумать только, проживи Пушкин еще 2-3 года, и у нас была бы его фотография. Ещё шаг, и он вышел бы из тьмы, богатой нюансами и полной живописных намеков, где он остается, прочно войдя в наш тусклый день, который длится уже сто лет.»  В. Набоков «Пушкин, или правда и правдоподобие».

  5. «11 масок Пушкина», гипс, акрил, 2018. Не совсем посмертные маски, хотя для их отливок использовалась реальная маска из фильма Ю. Мамина «Бакенбарды», 1990. Одна из этих масок чудом сохранилась в фотокружке «Дворца творчества юных», чем я не преминул воспользоваться. 11 – мистическое число А.С. Пушкина в нумерологии, и число моего дня рождения.

  6. Объекты – факсимиле А.Пушкин и Chegin, выпиленные из дерева и обкнопленные, 2013-2019.

«Пушкин – не Чежин, но и Чежин – не Пушкин»

   7. Остальное – объекты и автопортреты А. Чежина, 2006 – 2019.

«Игра в игру игры»

«Хочу я быть Абрамом Терцем, «Прогулки с Пушкиным» гулять, глаголом жечь, пить водку с красным жгучим перцем, в шкафу у Кафки Пушкина читать»

Олег ВИДЕНИН
ОТЕЛЬ

04 октября - 09 ноября  2019 г.

Эти фотографии я начал делать в 2004 году. Теперь я понимаю, что подсознательно это был в том числе и страх перед временем ,стремительно меняющим всё вокруг в целом и атмосферу московских гостиниц в частности. Страх оказался оправданным. Уже через год была закрыта, а позже снесена гостиница «Россия», теперь на её месте находится парк «Зарядье». Последнюю съемку в «России» я делал, когда она уже была практически пуста, по коридорам что-то таскали люди в робах, а грустная тётка на рецепшн не спрашивала наши паспорта. Еще через два года закрыли и разобрали «Центральную» на Тверской. «Украину» не разрушили, но она также перестала существовать и превратилась в банальный пятизвездочный отель с глухими тройными стеклопакетами и кичевым евроремонтом. 

И та Москва изменилась, практически исчезла. Но я успел вдохнуть запах сталинской латуни, зеленого сукна, мебели из карельской березы, советских ковров , телевизоров «Рубин» и ночной сырости из распахнутого на 30м этаже окна. Вернее – мы. Я и мои фотографические возлюбленные.

Меня часто спрашивают – кто они? Любовницы, проститутки, модели? Нет,  это просто, как теперь говорят, фейсбучные друзья ( впрочем про фейсбук я тогда не слыхал, а может его и не было еще). Среди них есть художники, фотографы, сомелье и бухгалтеры. Мы находили друг друга как правило на фотосайтах и когда всё складывалось и искрило,  шли в отель. Курили, разговаривали, пили вино. И делали фотографии.  Когда одной из них я показал результаты съемки, она немного разочарованно улыбнулась и сказала : твои фотографии не о девушках, они - о фотографии. Тогда я не понял или не придал этому значения. А теперь говорю – точно, я снимал атмосферу фотосессии в гостиничном номере. В том числе. Но не только.

Думаю, прежде всего эти фотографии о любви.  Об ожидании любви. О тоске по любви. О её доступности и недостижимости. Ну и да, о фотографии.

 

Олег Виденин

Брянск, 2019

Алексей ЗЕЛЕНСКИЙ
В ШАГОВОЙ ДОСТУПНОСТИ

15 августа - 28 сентября  2019 г.

Галерея ZERNO открывает новый сезон выставкой проекта Алексея Зеленского "В шаговой доступности", на котором будет представлено около 50 черно-белых бром-серебряных фотографий, сделанных в период с 1992 по 2019 год.

"Работы, представленные на выставке, сделаны рядом с домом на Петроградской стороне, где я родился и вырос. Мне не обязательно далеко уезжать, чтобы сделать фотографию, все находится в шаговой доступности, нужно только увидеть.
В течении дня знакомое пространство преображается: прошёл дождь, выглянуло солнце и все вокруг приобретает новые оттенки и смысл. Остаётся только нажать на кнопку." - представляет свой проект Алексей Зеленский.

Алексей Зеленский родился в 1967 году в Ленинграде. Учился в Ленинградском электротехническом институте связи имени М. А. Бонч-Бруевича. Начал заниматься фотографией в 1991 году. В 1993 году прошёл творческую стажировку в Университете фотографии (Гётеборг, Швеция). Член Союза фотохудожников России с 2001 года. С 1993 года ведет активную выставочную деятельность. Член группы «Пунктум» (Б. Смелов, М. Снигиревская, А. Соколов, А. Зеленский). Автор персональных и участник многих групповых выставок. Работы находятся в собраниях Государственного Русского музея, Государственного музейно-выставочного центра РОСФОТО, Университета фотографии (Гётеборг, Швеция), Центра фотографии имени братьев Люмьер и др.

ОПРОКИНУТАЯ ПИРАМИДА И ТАЙНОПИСЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШИ.
ВАЛЕНТИН САМАРИН

15-17 ИЮЛЯ 2019 г.

Опрокинутая Пирамида в серебряной фотографии и Тайнопись-Геометрия Человеческой Души - тема выставки-встречи Валентина Самарина в галерее “ZERNO”. Опрокинутая Пирамида - это наше опрокинутое представление о научной картине мира, которая абсурдно невозможна, если не принимать во внимание существование другой материальности, других Пространств-Времени, других Параметров-Загадок еще одной Вселенной в нас.

Автор выставки собирается рассказать о Тайнописи Преображений в серебряной фотографии - о Феномене Человеческой Души, в которой Страсть-Сознание одновременно существует в другой реальности, в суперпозиции с ней. Она (Душа) - в каждом из нас. Это частица небесного Света, все творящая и беззащитная, как и сам Человек.

МЕЛОДИИ ЛАДОЖСКИХ ШХЕР.
СВЕТЛАНА ТИМОФЕЕВА

30 МАЯ - 13 ИЮЛЯ 2019

Более сорока лет я снимаю пейзаж. Создано несколько циклов.
Обычно это места близкие моему сердцу, куда я постоянно возвращаюсь.
Одно из таких уникальных мест - Ладожские шхеры. Это изрезанный берег северо-западной части Ладоги с многочисленными островами и полуостровами от Приозерска до Сортовалы, который я неоднократно пересекала на байдарке, лодке, машине, пешком и, конечно, с фото-аппаратом.
Последние несколько лет я по полгода постоянно живу в этих местах в деревне Тиурула.
В результате возник цикл Ладога, где я пыталась в нескольких десятках фотографий передать эту особенную красоту.

SPCMN.3
ВАСИЛИЙ ПИНДЮРИН

26 апреля - 26 мая 2019 г.

"Попробуйте представить, каково это - спать и никогда не просыпаться… Теперь попытайтесь представить, каково это просыпаться, никогда не ложась спать. "
Алан Уотс

Несмотря на разногласия вокруг вопроса о происхождении жизни - вне планеты, или в результате столкновений частиц внутри случайных природных пробирок - мы все же можем утверждать, что жизнь зародилась и эволюционировала.
Множась, создавая копии копий и трансформируясь, жизнь обрела форму существа, которое впоследствии было названо Homo Sapiens, способного к восприятию и соотнесению себя с миром.
Позднее, дистанцировав себя от природы, существо все больше погружалось в мир идей и иллюзий, которые в свою очередь заслонили собой то, что было в начале. Пытаясь установить связь с действительностью существо использовало известные ему способы - наблюдение, воспоминания, приобретение нового опыта, в том числе самого радикального - самоуничтожения.

АЛЕКСАНДР ЧЕРНОГРИВОВ

РЕИНКАРНАЦИЯ БУДУЩЕГО

22 МАРТА - 20 АПРЕЛЯ 2019г.

Каждая новая выставка Александра Черногивова несет в себе предчувствие встречи с удивительным миром, кропотливо создаваемым автором в течение последних двадцати лет. Не стремясь к радикальным изменениям, А. Черногривов медленно и осторожно совершенствует сотворенный мир, неторопливо выявляет вселенскую бесконечность определяющих его смыслов. 

Уникальная техника фотомонотипии, в которой Черногривов создает свои неповторимые крупно-форматные произведения, не позволяет ему останавливаться и довольствоваться благами работы с накопленным архивом. Кажется, автор намеренно ставит себя в положение экспериментатора ведущего непрерывный творческий поиск, результатами которого становятся открытия, лежащие на границах фотографического и живописного. Основой архива становится опыт работы с материалом, будь то человеческие тела, игрушки, химические элементы или листы старой засвеченной фотобумаги. 

Читать далее...

Digital Urbanism

ЦИФРОВОЙ УРБАНИЗМ

15.02.19 - 16.03.19

15 февраля 2019 в 19:00 в галерее ZERNO состоится открытие выставки «ЦИФРОВОЙ УРБАНИЗМ», на которой будут представлены проекты Сергея Егорова и Марины Броневич, авторов, работающих с новыми визуальными языками фотографии.


Выставка «ЦИФРОВОЙ УРБАНИЗМ» - девять проектов молодых многообещающих авторов, погружающих зрителей в новые пространства привычного окружения – пространства многомиллионных городов. Используя цифровые технологии, Сергей Егоров и Марина Броневич показывают новые грани привычных пейзажей, и заново собирают картину мира. Синергия случайного и неслучайного, разнообразие стилей и … и многое другое будут ждать зрителей с 15 февраля по 15 марта 2019 года.

ВХОД СВОБОДНЫЙ

«Сегодня бесчисленные образы, взывающие к нам с витрин и уличных плакатов, экранов телефонов и ТВ, инсталлируют свою медийную грамматику переживания и проживания реальности. Индивидуальное рассеивается в потоке анонимных взглядов, публичное пространство предстает как сотканное из разномасштабных перспектив, доступных одновременно. Орнаментальный опыт восприятия заново пересобирает весь перцептивный аппарат, понимание механики которого, однако, открыто не каждому. Здесь недостаточно комфортного фланерства в логике Сети, лишь дух эксперимента способен вскрыть изнанку медиареальности. Для Сергея Егорова и Марины Броневич цифровые медиа и фотография в частности, не просто средство для репрезентации своего бытия в условиях новой действительности, но также инструмент исследования ее структуры, границ и возможностей. Аналитическое препарирование сочетается здесь с чувственными формами художественного познания, что в сумме образует детальную и яркую карту опыта человека эпохи сетей, виртуальных пространств и массивов цифровых данных. Авторам удалось обратить медиум на самого себя, приоткрыть техническое нутро и показать тем самым, из чего собраны наши взгляды.» (Александр Кириллов)

ПАНОПТИКУМ

21/12/2018 - 20/01/2019

Выставочной проект «ПАНОПТИКУМ» - это своеобразный мостик между фотолофтом МАЯК и новым пространством - галереей фотографии ZERNO.

«ПАНОПТИКУМ» это уникальное собрание работ современных авторов из Санкт-Петербурга. Одним из основных критериев отбора в данном случае стал «послужной список»: их имена сыграли немаловажную роль в жизнедеятельности МАЯКА. С другой стороны, кураторы выставки руководствовались в своем выборе содержательной составляющей: произведения должны были нести смысловую нагрузку, отвечающую названию выставки, и являться частью уже состоявшихся проектов, серий или циклов.

Каждый из представленных авторов (а их чуть более 21) обладает ярким фотографическим взглядом, благодаря которому зрителям откроются иные грани существующей реальности, позволяющие увидеть необычное в обычном и.. вынести свою собственную оценку предновогоднему ПАНОПТИКУМУ в галерее ZERNO.

Участники выставки:

П.Аплетин, Н.Бэг, К.Бугаев, А.Гофман, Д.Конрадт, Е.Кролль, Н.Кузнецова, М.Макарова, Е.Мохорев, Е.Платонова и А.Казаков, П.Принев, Д.Проваторов, В.Самарин, А.Савкин, В.Смирнов, А.Татаренко, Л.Хайкара, Н.Чеботарева, А.Черногривов, С.Щербаков, А.Янечек.

Кураторы галереи: Н.Чеботарева, С.Щербаков, Л.Хайкара, А.Черногривов.

Время работы выставки: 21.12.2018 - 30.01.2019

Режим работы галереи: вт-сб с 13.00 - 20.00, воскр-пн - выходной.

ВХОД СВОБОДНЫЙ

Адрес: Санкт-Петербург, 2 линия В.О., д.17.

Тел: +7921-9522902

Контакт для прессы: zernogallery@gmail.com

Не пропустите ближайшие выставки.