2-я линия B. O., д.17
СПБ, 199106
Россия
вход со двора
код на воротах 1694#

©2018 by ZERNO

О ПРОЕКТЕ

В других чувствах человек уступает многим животным, а что касается осязания, то он далеко превосходит их в тонкости этого чувства. Именно поэтому человек самое разумное из всех живых существ.

Аристотель

 

Чем больше будут говорить при помощи кожи, одежды чувства,

тем больше будут приобретать мудрости.

Леонардо да Винчи

 

Самое глубокое в человеке — это его кожа.

Поль Валери

Подробнее о

Информация, получаемая головным мозгом человека от органов чувств, формирует восприятие человеком окружающего мира и самого себя. Сейчас большинство ученых признают существование у человека 21 чувства. Верхний предел пока не установлен. Консерваторы вслед за Аристотелем говорят о пяти чувствах - слухе, осязании, зрении, обонянии и вкусе. Поэты настаивают на шестом, к которому относят то чувство прекрасного, то интуицию. Изначально подразумевалось, что благодаря органам чувств мы получаем РЕАЛЬНУЮ картину окружающего мира. Однако приходится признать, что сегодняшний день готовит нам серьезный экзамен – реальность по многим направлениям начинает деформироваться, трещать по швам, и вместо нее возникает новая виртуальная, ИСКУССТВЕННАЯ реальность. Основой возможности подмены является как-раз несовершенство человеческих чувств плюс способность перестраиваться под данность, минимизировать негативную оценку происходящих изменений.

 

Проект КОЖА изначально задумывался как попытка с помощью языка фотографии найти в окружающем нас мире островки чего-то такого, на что можно было бы опереться, за что можно было бы зацепиться в рассыпающемся на пиксели мире. Мы уже избалованы электронными устройствами, способными радовать и изумлять глаз и ухо почти неотличимой имитацией действительности. Осязание — это форма чувствительности кожного покрова человека, цифрализация которой выступает в роли догоняющего. Собственно о осязании, низшем в ряду человеческих чувств по Аристотелю, и хотелось бы поговорить.

Участникам проекта (авторам и зрителям) предлагается, используя визуальные рычаги воздействия (фотографическое изображение), обнаружить на карте собственного мира участки прочной, не тронутой повсеместной дигитализацией, поверхности.

Автор идеи, Константин Водяницкий

Кураторы проекта:

Арашина Анна,
Буглак Никита,

Кораблева Анастасия

//Слово «кожа» может удивить множеством своих интерпретаций. Самые распространённые из них обычно связаны с человеческим телом, кожурой овощей или фруктов, материалом, из которого делают одежду и аксессуары. Кроме того, мы можем рассматривать кожу как биологический материал, как предмет научных исследований, как философское понятие или элемент духовных практик.
Независимо от того, какая из ассоциаций приходит на ум, во всех этих случаях кожа – это оболочка, одновременно барьер и граница, отделяющая объект от внешнего мира. Кожа – это самый интимный рубеж личного пространства; это инструмент, которым мы познаем действительность; это важнейшее средство общения через прикосновение. В повседневной жизни мы мыслим кожу как предмет для манипуляций, которые начинаются с безобидного украшательства и доходят до серьёзных вмешательств. Подобное отношение к своему телу мы переносим и на окружающую действительность, на «кожу» внешнего мира. Подтверждение тому можно найти в созидательных практиках, относящихся как к природе, так и к конструируемой человеком техносфере. Так или иначе, речь идёт о стремлении к модификации внешней оболочки – «кожи» действительности. В свою очередь преобразованная действительность влияет на нас. Комфортная урбанистическая среда развращает человека, которому больше нет необходимости постоянно находиться в движении, так как техника практически все делает за него. Малоподвижный образ жизни приводит к гиподинамии, превращающей тело в барьер, все больше отдаляющий человека от полноценного контакта с внешним миром. Увеличивающиеся масштабы современных городов способствуют атомизации социума, в котором межличностное общение становится всё более дистанцированным. Новейшие средства коммуникации позволяют нам слышать и видеть своего собеседника, но не предусматривают непосредственного контакта с ним. Получая же шанс живого общения, мы часто добровольно изолируем себя, стараемся не нарушать своё и чужое личное пространство. В таких условиях тактильный контакт становится более редким и ценным. Его дефицит, тактильная депривация, стал реальной угрозой психологическому здоровью и благополучию общества.
В рамках проекта «КОЖА» мы предлагаем поговорить о восприятии мира, об исследовании и принятии себя в нем, о поиске границ собственного мироощущения. При этом собственно кожа – оболочка вещей и рельеф реальности – не воспринимается нами буквально; поэтому особый интерес представляют работы, где кожа являет собой метафору, наталкивающую на размышление о действительности современного мира.//

Общие положения

Тема выставки: "Кожа"

К отбору на выставку принимаются фотографии и произведения, основанные на фотографии , созданные авторами, проживающими в РФ и за рубежом. Возраст участников проекта не ограничен. Все права на произведения, присланные на конкурс, принадлежат авторам произведений.

Произведения должны поступить на рассмотрение кураторов проекта не позднее 10 ноября 2019 года.

Выставка отобранных кураторами работ пройдет в ZERNO gallery c 20 декабря 2019г по 25 января 2020г. 

Автор, приславший фотографии для выставки, несет полную ответственность за получение необходимых релизов от лиц, изображенных на фотографиях, и принимает на себя риски, связанные с претензиями по данному разрешению.

Сроки и порядок проведения проекта

Подготовка к выставке проводится в три этапа.

1. Предоставление фотографий для проекта.

Сроки подачи заявки на участие в выставке – с 20 сентября по 10 ноября, включительно, 2019 года.

Каждый участник может прислать  до 10 изображений. Изображения отправляются на почту zernogallery@gmail.com. В название письма укажите "Кожа". В письме необходимо написать имя автора, город проживания, телефон, название и год создания изображения. 

2. Отбор кураторами работ к выставке.
Происходит после окончания приема произведений. Работа по отбору работ – с 1
по 16 ноября 2019. К экспозиции отбирается не более 3 работ одного автора.


3. Подготовка работ участников к выставке.

По итогам работы кураторов все авторы, чьи работы прошли отбор, получают приглашение к участию в выставке. Организаторы проекта с 16 по 23 ноября информируют авторов о технических параметрах файлов для печати фотографий для выставки. Авторы - участники проекта - должны быть готовы самостоятельно за свой счет напечатать работы к выставке либо оплатить организаторам расходы на печать фотографий. Все материалы к выставке должны быть готовы не позднее 9 декабря 2019. Выставка пройдет в ZERNO gallery ( Санкт-Петербург) с 20 декабря 2019г. по 25 января 2020г.