вс, 28 июл. | ZERNO gallery

Концерт "LUTEDUO" + Artist Talk C.Тимофеевой

Регистрация закрыта
Концерт "LUTEDUO" + Artist Talk C.Тимофеевой

Время и место

28 июл. 2019 г., 18:00 – 22:00
ZERNO gallery, 2-я лин. В. О., д.17, Санкт-Петербург, Россия

О событии

В программе вечера:

- творческая встреча с автором выставки "Мелодии Ладожских шхер", Светланой Тимофеевой

- концерт органной и инструментальной музыки "LUTEDUO".

Aнна Ковальская - барочная гитара

Антон Бируля - теорба

Программа концерта:

Алессандро Пиччинини (1566-1639)

Джироламо Капсбергер (1580-1651)

Гаспар Санз (1640-1710)

Сантьяго де Мурсия (1682-1740)

Антуан Форкере ( 1672-1745)

Биография. LUTEDUO

Внимание Анны и Антона привлек малоизвестный на протяжении долгого времени барочный репертуар для лютневого дуэта. Исполнителей объединило взаимное побуждение вывести в свет удивительную музыку, написанную во времена заката яркой истории барочной лютни. Анна и Антон первыми исполнили и записали не так давно обнаруженные композиции для дуэта Франсуа Дюфо и переложения произведений Марина Маре для двух барочных лютен. Так сформировалась программа «Барочные дуэты для лютни», вышедшая на CD в 2002 году. Потом исполнители начали работу над репертуаром для других комбинаций аутентичных щипковых инструментов, в частности, барочной гитары и теорбы. Представляя контрастные стили различных культур, программа “Baroque Insight” проводит нас от торжественных произведений великих итальянских исполнителей на лютне и теорбе, Алессандро Пичинини и Джироламо Капсбергера, через страстную и живую музыку первых испанских виртуозов гитары, Гаспара Санза и Сантьяго де Мурсии к меланхолическому настроению французских барочных мастеров Робера де Визе и Франсуа Куперена.

Обширная часть проекта посвящена работам Иоганна Себастьяна Баха для лютни, включая переложения произведений для скрипки и виолончели соло, а также переложения других инструментальных творений мастера для двух 24-струнных барочных лютен.

В последние годы дуэт обратил свое внимание также на музыку XIX столетия для романтической гитары. Исполнители используют реплики 6-струнных гитар XIX столетия мастера Рене Лете с жильными струнами. В репертуаре дуэта произведения Дж. К. Мерца, Ф. Сора, Ф. Шопена и Н. Косте. Переложение хорошо известной прелюдии и фуги с вариациями С. Франка, Соч. 18, стало ключевой точкой программы.

Выступления Анны и Антона с этими программами имели успех по всей Европе: в Австрии, Бельгии, Чехии, Эстонии, Финляндии, Франции, Германии, Литве, Польше, Румынии, в России, Словакии, Украине, Швейцарии, а также в Китае.

Анна Ковальская изучала игру на лютне у Тойохико Сато, Найджела Норта и Йоахима Хелда в Королевской Консерватории в Гааге, в Нидерландах. В репертуаре Анны широкий спектр музыки от Ренессансной к Барочной эпохе, а также произведения XIX столетия для гитары. Однако, страсть Анны к музыке не ограничивается только лютней: окончив музыкальное училище им. М.П.Мусоргского в Санкт-Петербурге по классу классической гитары у пр. Михаила Радюкевича, она продолжает возвращаться к произведениям для классической гитары, а так же фортепиано и скрипки, начальное образование на которых она получила в ДМШ г.Сосновый Бор. Именно такое разнообразие питает ее интерес к опытам с барочной гитарой, лютней, и различными комбинациями аутентичных щипковых инструментов. Родители Анны всегда поддерживали ее музыкальные увлечения и интересы (в частности, композицией и музыкальными переложениями). Ее отец, Дмитрий, был баянистом-любителем высокого уровня, именно он с раннего детства знакомил ее с разными музыкальными стилями, классическими и эстрадными.

Антон Бируля получил начальное музыкальное образование, изучая фортепиано и классическую гитару. В начале 1990-х годов он также получил образование в области Художественной Фотографии в Академии Культуры в Санкт-Петербурге, класс Светланы Михайловны Тимофеевой. В темноте фотолаборатории Антон прослушал изрядное количество разной музыки. Особенный след в нем оставили шедевры для лютни Сильвиуса Леопольда Вайса и Иоганна Себастьяна Баха, очарование которыми привело его в Голландию и Германию, где он изучал лютневую музыку с профессором Тойохико Сато в Королевской Консерватории в Гааге и профессором Конрадом Юнгхенелем в Высшей Школе Музыки в Кельне. Основываясь на дошедших до наших дней литературе по барочной лютне, Антон создал значительное количество переложений музыки И. С. Баха. Будучи исполнителем на теорбе, Антон Бируля работал с обширным музыкальным материалом в составе многих ансамблей, специализирующихся на английской и итальянской вокальной музыке XVII столетия, а также на произведениях для виолы-да-гамба Марина Маре и Антуана Форкере. Антона Бируля преподает игру на лютне в музыкальной Академии им. Ф.Нововейского в г.Быдгощь (Польша).

Цена
Количество
Итого
  • Входной
    руб. 100
    руб. 100
    0
    руб. 0
Итогоруб. 0

Поделиться